Автостоп в Аргентине — мой первый опыт

Hitchhiking in Argentina

Побывав в 18 странах, мы так ни разу и не попробовали автостоп. Путешествуя, мы предпочитали пользоваться местным общественным транспортом – автобусы, поезда или аренда автомобиля. Что же, пожалуй, после чтения блогов других путешественников, все же основным толчком к этому послужила маленькая книга про автостоп от академии вольных путешествий. Книжка эта довольно простая, но после ее прочтения, все же захотелось хотя бы раз попробовать – что же такое автостоп. Ее я прочитал, еще находясь в России.
Пробыв в Аргентине 3 недели, все же немного я уже освоился, но опять же пользовался пока только общественным транспортом. В этом году в Аргентине отмечали Пасху 27 марта и из-за долгих выходных, у меня появилась возможность на 4 дня куда-нибудь поехать. Так как в Буэнос-Айресе и в Ла Плата моря нет (здесь еще река), то ближайшим и самым популярным пляжным городом в Аргентине является Мар дель Плата. До него от Буэнос-Айреса около 400 километров. Все мои знакомые аргентинцы, кого я спросил, подтвердили, что Мар дель Плата очень красивое место и туда стоит поехать. Сказал бы мне еще кто-нибудь, что там я увижу сотни морских котиков, тогда бы я точно не сомневался, ехать мне или нет, но видимо для аргентинцев это настолько обыденно, что об этом все умолчали.

морские котики в Mar del Plata
seals in Mar del Plata

Насчет автостопа все же сказали, что он более популярен на севере страны в районе Salta, а поймать машину здесь все же шансов не много, так как аргентинцы боятся, что их могут ограбить, а то и еще хуже. Ну что же, я все равно решил попробовать, но в голове держал мысль, что если за 3 часа меня никто не возьмет, то я вернусь домой в Ла Плата. Я нашел на карте наиболее подходящее место, откуда уже идет прямая трасса до Мар дель Плата, и отправился туда, даже не подготовив таблички с направлением (хотя она не была бы лишней). Проблемой оказалось выбраться из города в выходной день. Ехать до трассы было около 20 километров. Автобуса я ждал минут 40. На остановке со мной стоял единственный мужчина и ждал тот же автобус. Несмотря на то, что он не говорил по-английски, а я по-испански, все же на языке жестов за эти 40 минут мы немного разговорились на почве того, что автобусы ходят слишком редко. Удивительно, но он ехал к себе на дачу, которая находится очень близко к этой трассе. Так что мы вышли на одной и той же остановке. До трассы было идти еще около 2,5 километров пешком, и мы вдвоем с ним шли в одном и том же направлении и пытались разговаривать. Лишь в самом конце у трассы наши пути разминулись, так что он мне уже показал в каком направлении Mar del Plata, сказал “Be careful” и “Suerte!”, то есть, пожелал удачи. Я подумал, что такая встреча с ним, была для меня хорошим знаком. Выйдя на трассу, я обнаружил, что место действительно удобное для автостопа – хорошая видимость, место для остановки, одно направление без развилок и рядом съезд на трассу, на котором машины только набирают скорость. Время час дня, погода хорошая, до Mar del Plata всего 350 километров.

место, где я ловил машину

Идеальные условия для первого опыта автостопа. Заранее на испанском языке я выучил фразу: “Voy a Mar del Plata. Puedes llevar me?” Это значит: “Я еду в Мар дель Плата. Могли бы взять меня с собой?”.
Автостоп на английском языке переводится, как “hitchhiking”, на испанском, обычно, как “auto stop”, но в Аргентине более популярно название “dedo”, что значит “палец”. Итак, поднявши большой палец вверх, я начал устанавливать визуальный контакт с водителями и ждать, когда кто-нибудь остановится.

автостоп в Аргентине

Прошло полчаса. За это время никто ни разу не остановился, чтобы поинтересоваться, куда я еду. Немного отдохнув, я снова стал ловить машину.
Честно признаться, к этому моменту, моя надежда на то, что меня кто-то возьмет, уже ослабла, так как машин действительно проезжало много. Однако еще через 10 минут остановилась первая машина с мужчиной и женщиной впереди, и двумя детьми сзади. Несмотря на то, что их машина была полная, они готовы были потесниться и взять меня. Но, к моему сожалению, они ехали не до Мар дель Плата, а до Chascomus. Это место находится по пути, но до него всего 60 километров, а до Mar del Plata – 350 километров. Конечно, можно было поехать в надежде, что там я найду другую машину, но мысль о том, что за 40 минут мимо меня проехало множество машин в Мар дель Плата, и никто не остановился, все же не давала мне большой надежды на успех, а оставаться ночью по среди трассы мне не хотелось.
Находясь здесь, я решил, что если прямой машины я не поймаю еще за 2 часа, то вернусь домой. Еще за час, находясь здесь, я увидел мужчину – аргентинца, который так же, как и я, вышел ловить машину в том же направлении. И не успел я подумать, что-то вроде: “Удачи! Это не так-то просто”, как через пять минут остановилась машина и взяла его. И не просто взяла, а сначала проехала мимо, но затем остановилась, любезно сдала задом мимо меня и посигналила ему несколько раз, чтобы он увидел, что за ним вернулись. Что же, я подумал, ему повезло, и порадовался за него. Через какое-то время вышли еще трое ребят – аргентинцев, ловить машину и через 5 минут остановился минивен и взял их с того места, на котором я полтора часа не мог поймать машину! Я был немного удивлен. Что же я делаю не так? Оказывается, аргентинцы не очень любят брать иностранцев-мужчин европейской внешности, так как полагают, что мы не говорим по-испански, и им будет скучно с нами. Второй, не менее популярной причиной, является то, что они опасаются брать мужчин из-за соображений безопасности, но все же эти трое ребят ведь тоже были мужчинами.

надежда еще осталась...
надежда еще осталась…

Кому-то может показаться это странным, но я иногда стараюсь обращать внимания на знаки (не дорожные), но все же не придавать им большого значения. Тут, например, под мостом сидел голубь и, когда я на него посмотрел, он полетел вдоль дороги в направлении Мар дель Плата, пролетев мимо меня, затем развернулся и приземлился на то же место, где сидел до этого. Затем он сделал тоже самое еще раз. Для меня это было как бы знаком, что мне стоит вернуться и вселило в меня еще большее сомнение.
Но, все же я успокоил себя тем, что это птицы и они летают, как хотят и дал себе еще час на ожидание машины. И спустя еще где-то 30 минут, остановился белый Mercedes 1981 года выпуска, в котором сидело примерно трое ребят лет 27. Водитель даже говорил по-английски, но об этом я узнал позже. Спросили меня, куда я еду, переглянулись и взяли меня. Я даже немного растерялся. Оказалось, что все они живут в Мар дель Плата и ездили в Ла Плата на выходные, так как у их друга родился сын. Ребята оказались вполне дружелюбными и приветливыми. По-английски разговаривал только водитель, так что с ним мне и удалось немного поговорить. За 350 километров мы 3 раза останавливались на заправках. Оказалось, что водитель установил на свою машину газовое оборудование. Поставить его, он сказал, стоит недешево, но зато потом экономия на бензине в 4 раза!
Аргентина получает нефть из Бразилии, и бензин стоит примерно 1 доллар США за литр. Газ Аргентина добывает свой и цена на него значительно дешевле. За 350 километров мы заправились 3 раза примерно по 90 песо, то есть вышло 270 песо, около 18 долларов. Для Латинской Америки, и для Мерседеса 1981 года это действительно недорого. Билет на автобус, например, на 1 человека обойдется примерно в 400 песо. Представьте, какая это экономия ехать на машине втроем или вчетвером.

ребята, которые меня подвезли

Несмотря на то, что ехал автостопом, все же на последней заправке, я предложил заплатить на газ самому. Ведь я могу себе это позволить и как-то не предложить разделить расходы на бензин я не смог. Ребята тоже не отказались, и я считаю это правильно.
Оказалось, что водитель живет на той же улице, где я нашел себе жилье на 3 дня через портал couchserfing. Так что они довезли меня прямо до места. Спасибо вам ребята огромное, так как в другом случае, я бы вообще не поехал в Мар дель Плата и многого бы не увидел!
Кстати, с каучсерфингом, оказалось тоже не очень просто. Eugenio был единственным из 20 человек, которым я отправил запрос, и кто согласился меня принять на 3 дня. Зато мой второй опыт couchserfing с Eugenio, оказался замечательным. Он живет на улице Colon, рядом с пляжем, в очень уютной двухкомнатной квартире на 12 этаже. Из окна моей комнаты открывался прекрасный вид на море и парк. Ведь, пользуясь каучсерфингом, ты живешь совершенно бесплатно. Фотографий и описаний домов на сайте нет и, поэтому каждый раз не знаешь, совершенно, чего ожидать от дома и хозяина.

вид на море и площадь Colon из окна комнаты
ночной вид из окна моей комнаты

Eugenio большую часть времени проводил на работе. Он просто дал мне ключи, все показал и ушел. Я ему очень благодарен за его доверие и гостеприимство. Он был очень радушен. Сам Eugenio родом из Мексики и приехал сюда пожить и поработать. Он показал мне много красивых фотографий Мексики, что действительно изменило мое представление об этой стране. Раньше я слышал, что она довольно опасная, но теперь понимаю, что это не так и Канкун и Мехико – далеко не единственные места, куда стоит поехать. Я попросил его порекомендовать самые красивые места в Мексике, так что об этом я написал отдельную статью, хотя сам там пока не был.
В это же время в своей квартире он принимал по couchserfing еще девушку из Колумбии. Оказалось, что она сюда тоже приехала автостопом и, вообще, по Аргентине она только так и путешествует. Она сказала мне, какой маршрут уже проделала: La Quiaca – San Salvador de Jujuy – Palpala – San Miguel de Tucuman – Santiago del Estero – Frias – Cordoba – Buenos Aires – Mar Del Plata. Достойный список. И, что интересно, она путешествует в одиночку и для того, чтобы поймать машину, ей достаточно 10-30 минут. При этом, путешествует она только с дальнобойщиками, так как это безопаснее. Она мне и рассказала, что водители в Аргентине опасаются брать мужчин и не очень любят подвозить тех, кто не говорит по-испански. Совпало, что следующая ее поездка опять в Буэнос-Айрес через 3 дня и обратно в Ла Плата я уже решил возвращаться автостопом с ней.

couchserfing мой второй опыт
couchserfing with Eugenio

Город Мар Дель Плата мне понравился, но все же он довольно прохладный целых 7 месяцев в году. О нем у нас есть отдельная статья. Большим сюрпризом оказались сотни морских львов, которых здесь можно увидеть, лежащих на пляже, в районе порта.
Итак, спустя 3 дня, попрощавшись и поблагодарив Eugenio за его гостеприимство, мы вместе с этой девушкой по имени Marcela отправились на трассу ловить машину. После ее рассказа я был уверен, что поймать ее не составит труда, но за 4 часа никто даже не остановился, так что уже начинало темнеть. Eugenio без проблем согласился нас снова принять к себе и мы вернулись. Marcela была уверена, что на следующий день, одна она сможет поймать машину и добраться до Буэнос-Айреса, ну а я уже решил больше не практиковать автостоп в Аргентине и вернуться общественным транспортом.

наш автостоп в Аргентине до La Plata

Самым бюджетным транспортом тут обычно является поезд. Цена на него начинается от 250 песо, но в то время поезда отменили из-за ремонта путей на неизвестный срок. Я купил билет на автобус до La Plata через компанию El Aguila. Вот их сайт – elaguila-srl.com.ar. Еще удобнее для сравнения цен на автобусы различных компаний и покупки билетов онлайн пользоваться сайтом http://www.omnilineas.com.
Билет был самым недорогим и обошелся в 393 песо. Могу сказать, что их сервис мне очень понравился. Автобус выглядел действительно новым, не только снаружи, но и внутри. Телевизоры, наушники, удобные сиденья. Кроме того, проводник угощал всех популярным аргентинским печеньем Hawana и кофе, хотя ехать было чуть больше четырех часов.

кофе и шоколодная Hawanna

Marcela позже мне написала, что ей действительно удалось поймать грузовик за 30 минут в тот день когда я поехал уже на автобусе. Водитель был молодой парень и оставил ей свой телефон на случай, если ей нужно будет ехать обратно в Mar del Plata. Вот так!
В заключении, об автостопе в Аргентине, хочется сказать, что, если действительно хотеть и верить, то возможно, конечно, все. Но на моем примере случилось так, что мой первый удачный опыт, это скорее удача, чем норма. Так что, если все-таки решите путешествовать автостопом по Аргентине, то будьте готовы, что это может быть нелегко. Но Бог в помощь каждому! Приятных и добрых вам путешествий!

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=S5rqkOY3bLQ[/youtube]

<strong>2california</strong>
bbrt gay chat site
2022-01-14 16:39:50
<strong>gay/bi men chat world https://bjsgaychatroom.info/</strong>
gay chub chaser dating sites
2022-01-14 18:22:27
<strong>gay christian dating app https://gaypridee.com/</strong>
gay french chat camtocam
2022-01-14 21:14:44
<strong>gay chat roulettye https://gaytgpost.com/</strong>
free chat for gay curius people
2022-01-15 01:52:01
<strong>black bottom gay chat https://gay-buddies.com/</strong>
dating gay strippers pros and cons stories
2022-01-15 17:19:36
<strong>chubby gay dating, nyc https://speedgaydate.com/</strong>
penny slots free
2022-01-28 20:37:00
<strong>icy wilds slots https://2-free-slots.com/</strong>
casino video slots winner,
2022-01-29 00:22:35
<strong>super high limit slots https://freeonlneslotmachine.com/</strong>
slots era cheats
2022-01-29 04:58:35
<strong>porn slots https://candylandslotmachine.com/</strong>
clearwater slots
2022-02-03 20:11:16
<strong>real casino free slots https://slotmachinesforum.net/</strong>
m.2 optane memory slots
2022-02-04 00:29:36
<strong>kitty glitter slots https://slot-machine-sale.com/</strong>
las vegas world slots free
2022-02-04 05:27:15
<strong>dissertation help https://help-with-dissertations.com/</strong>
definition of dissertation
2022-02-12 01:31:05
<strong>dissertation help service villeurbanne https://mydissertationwritinghelp.com/</strong>
dissertation help services
2022-02-12 07:33:36
<strong>dissertation help free https://dissertations-writing.org/</strong>
help with dissertation topic
2022-02-12 09:17:57
<strong>dissertation writing help ann arbor https://helpon-doctoral-dissertations.net/</strong>