Побывав в 18 странах, мы так ни разу и не попробовали автостоп. Путешествуя, мы предпочитали пользоваться местным общественным транспортом – автобусы, поезда или аренда автомобиля. Что же, пожалуй, после чтения блогов других путешественников, все же основным толчком к этому послужила маленькая книга про автостоп от академии вольных путешествий. Книжка эта довольно простая, но после ее прочтения, все же захотелось хотя бы раз попробовать – что же такое автостоп. Ее я прочитал, еще находясь в России.
Пробыв в Аргентине 3 недели, все же немного я уже освоился, но опять же пользовался пока только общественным транспортом. В этом году в Аргентине отмечали Пасху 27 марта и из-за долгих выходных, у меня появилась возможность на 4 дня куда-нибудь поехать. Так как в Буэнос-Айресе и в Ла Плата моря нет (здесь еще река), то ближайшим и самым популярным пляжным городом в Аргентине является Мар дель Плата. До него от Буэнос-Айреса около 400 километров. Все мои знакомые аргентинцы, кого я спросил, подтвердили, что Мар дель Плата очень красивое место и туда стоит поехать. Сказал бы мне еще кто-нибудь, что там я увижу сотни морских котиков, тогда бы я точно не сомневался, ехать мне или нет, но видимо для аргентинцев это настолько обыденно, что об этом все умолчали.
Насчет автостопа все же сказали, что он более популярен на севере страны в районе Salta, а поймать машину здесь все же шансов не много, так как аргентинцы боятся, что их могут ограбить, а то и еще хуже. Ну что же, я все равно решил попробовать, но в голове держал мысль, что если за 3 часа меня никто не возьмет, то я вернусь домой в Ла Плата. Я нашел на карте наиболее подходящее место, откуда уже идет прямая трасса до Мар дель Плата, и отправился туда, даже не подготовив таблички с направлением (хотя она не была бы лишней). Проблемой оказалось выбраться из города в выходной день. Ехать до трассы было около 20 километров. Автобуса я ждал минут 40. На остановке со мной стоял единственный мужчина и ждал тот же автобус. Несмотря на то, что он не говорил по-английски, а я по-испански, все же на языке жестов за эти 40 минут мы немного разговорились на почве того, что автобусы ходят слишком редко. Удивительно, но он ехал к себе на дачу, которая находится очень близко к этой трассе. Так что мы вышли на одной и той же остановке. До трассы было идти еще около 2,5 километров пешком, и мы вдвоем с ним шли в одном и том же направлении и пытались разговаривать. Лишь в самом конце у трассы наши пути разминулись, так что он мне уже показал в каком направлении Mar del Plata, сказал “Be careful” и “Suerte!”, то есть, пожелал удачи. Я подумал, что такая встреча с ним, была для меня хорошим знаком. Выйдя на трассу, я обнаружил, что место действительно удобное для автостопа – хорошая видимость, место для остановки, одно направление без развилок и рядом съезд на трассу, на котором машины только набирают скорость. Время час дня, погода хорошая, до Mar del Plata всего 350 километров.
Идеальные условия для первого опыта автостопа. Заранее на испанском языке я выучил фразу: “Voy a Mar del Plata. Puedes llevar me?” Это значит: “Я еду в Мар дель Плата. Могли бы взять меня с собой?”.
Автостоп на английском языке переводится, как “hitchhiking”, на испанском, обычно, как “auto stop”, но в Аргентине более популярно название “dedo”, что значит “палец”. Итак, поднявши большой палец вверх, я начал устанавливать визуальный контакт с водителями и ждать, когда кто-нибудь остановится.
Прошло полчаса. За это время никто ни разу не остановился, чтобы поинтересоваться, куда я еду. Немного отдохнув, я снова стал ловить машину.
Честно признаться, к этому моменту, моя надежда на то, что меня кто-то возьмет, уже ослабла, так как машин действительно проезжало много. Однако еще через 10 минут остановилась первая машина с мужчиной и женщиной впереди, и двумя детьми сзади. Несмотря на то, что их машина была полная, они готовы были потесниться и взять меня. Но, к моему сожалению, они ехали не до Мар дель Плата, а до Chascomus. Это место находится по пути, но до него всего 60 километров, а до Mar del Plata – 350 километров. Конечно, можно было поехать в надежде, что там я найду другую машину, но мысль о том, что за 40 минут мимо меня проехало множество машин в Мар дель Плата, и никто не остановился, все же не давала мне большой надежды на успех, а оставаться ночью по среди трассы мне не хотелось.
Находясь здесь, я решил, что если прямой машины я не поймаю еще за 2 часа, то вернусь домой. Еще за час, находясь здесь, я увидел мужчину – аргентинца, который так же, как и я, вышел ловить машину в том же направлении. И не успел я подумать, что-то вроде: “Удачи! Это не так-то просто”, как через пять минут остановилась машина и взяла его. И не просто взяла, а сначала проехала мимо, но затем остановилась, любезно сдала задом мимо меня и посигналила ему несколько раз, чтобы он увидел, что за ним вернулись. Что же, я подумал, ему повезло, и порадовался за него. Через какое-то время вышли еще трое ребят – аргентинцев, ловить машину и через 5 минут остановился минивен и взял их с того места, на котором я полтора часа не мог поймать машину! Я был немного удивлен. Что же я делаю не так? Оказывается, аргентинцы не очень любят брать иностранцев-мужчин европейской внешности, так как полагают, что мы не говорим по-испански, и им будет скучно с нами. Второй, не менее популярной причиной, является то, что они опасаются брать мужчин из-за соображений безопасности, но все же эти трое ребят ведь тоже были мужчинами.
Кому-то может показаться это странным, но я иногда стараюсь обращать внимания на знаки (не дорожные), но все же не придавать им большого значения. Тут, например, под мостом сидел голубь и, когда я на него посмотрел, он полетел вдоль дороги в направлении Мар дель Плата, пролетев мимо меня, затем развернулся и приземлился на то же место, где сидел до этого. Затем он сделал тоже самое еще раз. Для меня это было как бы знаком, что мне стоит вернуться и вселило в меня еще большее сомнение.
Но, все же я успокоил себя тем, что это птицы и они летают, как хотят и дал себе еще час на ожидание машины. И спустя еще где-то 30 минут, остановился белый Mercedes 1981 года выпуска, в котором сидело примерно трое ребят лет 27. Водитель даже говорил по-английски, но об этом я узнал позже. Спросили меня, куда я еду, переглянулись и взяли меня. Я даже немного растерялся. Оказалось, что все они живут в Мар дель Плата и ездили в Ла Плата на выходные, так как у их друга родился сын. Ребята оказались вполне дружелюбными и приветливыми. По-английски разговаривал только водитель, так что с ним мне и удалось немного поговорить. За 350 километров мы 3 раза останавливались на заправках. Оказалось, что водитель установил на свою машину газовое оборудование. Поставить его, он сказал, стоит недешево, но зато потом экономия на бензине в 4 раза!
Аргентина получает нефть из Бразилии, и бензин стоит примерно 1 доллар США за литр. Газ Аргентина добывает свой и цена на него значительно дешевле. За 350 километров мы заправились 3 раза примерно по 90 песо, то есть вышло 270 песо, около 18 долларов. Для Латинской Америки, и для Мерседеса 1981 года это действительно недорого. Билет на автобус, например, на 1 человека обойдется примерно в 400 песо. Представьте, какая это экономия ехать на машине втроем или вчетвером.
Несмотря на то, что ехал автостопом, все же на последней заправке, я предложил заплатить на газ самому. Ведь я могу себе это позволить и как-то не предложить разделить расходы на бензин я не смог. Ребята тоже не отказались, и я считаю это правильно.
Оказалось, что водитель живет на той же улице, где я нашел себе жилье на 3 дня через портал couchserfing. Так что они довезли меня прямо до места. Спасибо вам ребята огромное, так как в другом случае, я бы вообще не поехал в Мар дель Плата и многого бы не увидел!
Кстати, с каучсерфингом, оказалось тоже не очень просто. Eugenio был единственным из 20 человек, которым я отправил запрос, и кто согласился меня принять на 3 дня. Зато мой второй опыт couchserfing с Eugenio, оказался замечательным. Он живет на улице Colon, рядом с пляжем, в очень уютной двухкомнатной квартире на 12 этаже. Из окна моей комнаты открывался прекрасный вид на море и парк. Ведь, пользуясь каучсерфингом, ты живешь совершенно бесплатно. Фотографий и описаний домов на сайте нет и, поэтому каждый раз не знаешь, совершенно, чего ожидать от дома и хозяина.
Eugenio большую часть времени проводил на работе. Он просто дал мне ключи, все показал и ушел. Я ему очень благодарен за его доверие и гостеприимство. Он был очень радушен. Сам Eugenio родом из Мексики и приехал сюда пожить и поработать. Он показал мне много красивых фотографий Мексики, что действительно изменило мое представление об этой стране. Раньше я слышал, что она довольно опасная, но теперь понимаю, что это не так и Канкун и Мехико – далеко не единственные места, куда стоит поехать. Я попросил его порекомендовать самые красивые места в Мексике, так что об этом я написал отдельную статью, хотя сам там пока не был.
В это же время в своей квартире он принимал по couchserfing еще девушку из Колумбии. Оказалось, что она сюда тоже приехала автостопом и, вообще, по Аргентине она только так и путешествует. Она сказала мне, какой маршрут уже проделала: La Quiaca – San Salvador de Jujuy – Palpala – San Miguel de Tucuman – Santiago del Estero – Frias – Cordoba – Buenos Aires – Mar Del Plata. Достойный список. И, что интересно, она путешествует в одиночку и для того, чтобы поймать машину, ей достаточно 10-30 минут. При этом, путешествует она только с дальнобойщиками, так как это безопаснее. Она мне и рассказала, что водители в Аргентине опасаются брать мужчин и не очень любят подвозить тех, кто не говорит по-испански. Совпало, что следующая ее поездка опять в Буэнос-Айрес через 3 дня и обратно в Ла Плата я уже решил возвращаться автостопом с ней.
Город Мар Дель Плата мне понравился, но все же он довольно прохладный целых 7 месяцев в году. О нем у нас есть отдельная статья. Большим сюрпризом оказались сотни морских львов, которых здесь можно увидеть, лежащих на пляже, в районе порта.
Итак, спустя 3 дня, попрощавшись и поблагодарив Eugenio за его гостеприимство, мы вместе с этой девушкой по имени Marcela отправились на трассу ловить машину. После ее рассказа я был уверен, что поймать ее не составит труда, но за 4 часа никто даже не остановился, так что уже начинало темнеть. Eugenio без проблем согласился нас снова принять к себе и мы вернулись. Marcela была уверена, что на следующий день, одна она сможет поймать машину и добраться до Буэнос-Айреса, ну а я уже решил больше не практиковать автостоп в Аргентине и вернуться общественным транспортом.
Самым бюджетным транспортом тут обычно является поезд. Цена на него начинается от 250 песо, но в то время поезда отменили из-за ремонта путей на неизвестный срок. Я купил билет на автобус до La Plata через компанию El Aguila. Вот их сайт – elaguila-srl.com.ar. Еще удобнее для сравнения цен на автобусы различных компаний и покупки билетов онлайн пользоваться сайтом http://www.omnilineas.com.
Билет был самым недорогим и обошелся в 393 песо. Могу сказать, что их сервис мне очень понравился. Автобус выглядел действительно новым, не только снаружи, но и внутри. Телевизоры, наушники, удобные сиденья. Кроме того, проводник угощал всех популярным аргентинским печеньем Hawana и кофе, хотя ехать было чуть больше четырех часов.
Marcela позже мне написала, что ей действительно удалось поймать грузовик за 30 минут в тот день когда я поехал уже на автобусе. Водитель был молодой парень и оставил ей свой телефон на случай, если ей нужно будет ехать обратно в Mar del Plata. Вот так!
В заключении, об автостопе в Аргентине, хочется сказать, что, если действительно хотеть и верить, то возможно, конечно, все. Но на моем примере случилось так, что мой первый удачный опыт, это скорее удача, чем норма. Так что, если все-таки решите путешествовать автостопом по Аргентине, то будьте готовы, что это может быть нелегко. Но Бог в помощь каждому! Приятных и добрых вам путешествий!
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=S5rqkOY3bLQ[/youtube]
comments powered by HyperComments